Тренды фейковых новостей? Инструмент показывает, какие истории становятся вирусными и виновны ли в этом боты

Поиск в Хоакси отслеживает распространение новостей, в которых упоминается Сирийская гражданская оборона
Spread the love

Hoaxy, Fakey и Botometer являются тремя мощными инструментами для изучения и противодействия онлайн-дезинформации и манипуляциям.

Исследователи из Обсерватории Университета штата Индиана в социальных сетях начали модернизацию инструментов, играющих важную роль в противодействии распространению дезинформации в Интернете.

Усовершенствования Hoaxy (hoaxy.iuni.iu.edu) и Botometer (botometer.iuni.iu.edu/) поддерживаются Knight Prototype Fund, совместноми предприятими Фонда Джона С. и Джеймса Найта, Фонд Риты Аллен и   Демократическим фондом по решению проблем, связанных с распространением дезинформации и укреплением доверия к качественной журналистике. Третий инструмент — образовательная игра, призванная сделать людей умными новостными потребителями — также запускается с обновлениями.

«Большинство изменений в Hoaxy и Botometer специально разработаны, чтобы сделать инструменты более пригодными для использования журналистами и обычными гражданами», — сказал Филиппо Менцер, профессор в Школе информатики, вычислительной техники и инженерии и член IU Network Science Institute. «Теперь вы можете легко обнаружить, когда информация распространяется вирусно, и кто несет ответственность за ее распространение».

Hoaxy — это поисковая система, которая показывает пользователям, как статьи из источников с низким уровнем доверия распространяются в Twitter. Ботометр — это приложение, которое оценивает пользователей Twitter, исходя из вероятности того, что учетная запись будет автоматизирована.

Новые функции Hoaxy показывают пользователей, которые показывают тенденции в Twitter, в том числе из источников с низким уровнем доверия. Инструмент также указывает, какая доля пользователей, которые распространяют истории, скорее всего, будут «ботами». Эти новые функции были представлены Джованни Лука Чампалья — 12 апреля на Международном симпозиуме по онлайн-журналистике в Остине, штат Техас.

В новой версии Botometer используются обновленные алгоритмы машинного обучения для более точной идентификации «ботов» и сильно интегрированы с Hoaxy. Пользователи могут наблюдать не только то, как информация распространяется по Твиттеру, но также и то, являются ли эти сообщения в основном доступными реальным людям или подталкиваются компьютерной программой, потенциально предназначенной для того, чтобы влиять на общественное мнение.

Автоматические учетные записи обычно используются для того чтобы дать ложное впечатление, что большое количество людей говорит о конкретной теме в Интернете, сказал Менкре. Известно, что политические кампании, знаменитости и рекламодатели используют ботов для продвижения конкретных программ или продуктов.

В обновленном Hoaxy также есть раздел «Trends stories», в котором представлены популярные новостные сюжеты, а также заявки из источников с низким уровнем доверия. Это возможно, потому что Hoaxy теперь может отслеживать распространение любой онлайн-новости или хэштега с течением времени через Twitter. Раньше пользователи могли анализировать заголовки только на определенных веб-сайтах, идентифицированных беспартийными группами, которые могут отправлять ложную или вводящую в заблуждение информацию.

Чампалья сказал, что Hoaxy и Botometer в настоящее время обрабатывают сотни тысяч ежедневных онлайн-запросов. Эта технология позволила исследователям, включая команду в IU, изучить, как информация поступает в режиме онлайн в присутствии ботов. Примерами являются исследование обложки мартовского выпуска Science, в котором анализируется распространение ложных новостей в Twitter и анализ из Исследовательского центра Pew в апреле, в котором было обнаружено, что почти две трети ссылок на популярные веб-сайты в Twitter создают автоматизированные учетные записи.

Недавно запущенным проектом является Fakey (fakey.iuni.iu.edu), интернет и мобильная новостная грамотная игра, в которой смешиваются новостные сюжеты с ложными сообщениями, заголовками кликбейта, теориями заговоров и псевдонаукой. Игроки зарабатывают очки путем «проверки фактов» ложной информации и симпатий или обмена точной историей. Проект, возглавляемый аспирантом IU Михаем Аврамом, был создан, чтобы помочь людям развивать ответственные социальные привычки потребления в средствах массовой информации. Доступно приложение для Android, и вскоре будут выпущены версии iOS.

«Все три инструмента объединяются вокруг одной цели — помощи людям понять роль дезинформации в Интернете», отметил Мейзер.

«Благодаря партнерству с другими группами, — добавил он, — мы можем значительно расширить возможности нашей работы в борьбе с дезинформацией в Интернете».

Материал предоставлен университетом Индианы

Добавить комментарий